Бакинский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Дата закрытия | |
Длина контактной сети |
300 км |
Бакинский троллейбус — сеть общественного электротранспорта города Баку. Сдана в эксплуатацию в 1941 г. Максимальная длина — 300 км (1980-е гг.) В 2004 году закрыта, сеть разобрана.
Содержание |
Троллейбус в Баку появился в 1941 году. Основной этап развития сети троллейбусов в Баку пришелся на 60-70-е гг. В начале 80-х сеть достигла максимального длины в 300 км, при 32-х маршрутах. Сеть охватывала также и некоторые ближние пригороды Баку. Имелось два депо. Несмотря на то что сеть троллейбусов интенсивно развивалась до 90-х гг., но она уступала в популярности среди населения, а также в качестве предоставляемых услуг по сравнению с автотранспортом, метро и даже трамваем. Большая часть линий троллейбусной сети была убыточна, из за слабой загруженности. Лишь 6 из 32 маршрутов являлись загруженными и рентабельными. Все это не позволило троллейбусу в Баку, адаптироваться в условиях рыночной экономики и выйти на уровень рентабельности, в связи с чем троллейбусная сеть была закрыта и разобрана осенью 2004 года (был закрыт последний работающий маршрут № 16).
Модели первых троллейбусов не известны. Первыми известными моделями являлись МТБ-82. В 60-е гг. в Баку был налажен выпуск троллейбусов марки БТЛ-62. С конца 60-х в эксплуатацию поступали модели Škoda 9Tr, с 79-го г. Škoda 9TrH, с 1982 г. Škoda 14Tr, а в 80-м появились и модели советского производства ЗиУ-9.
Троллейбусы модели БТЛ-62 выпускались в Баку и представляли из себя автобус ЛАЗ-695Б, переделанный в троллейбус.
Троллейбусные системы Азербайджана | |
---|---|
Закрытые | Баку | Гянджа | Мингечаур | Нахичевань | Сумгаит |
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бакинский троллейбус.