Бабблгам-поп | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: |
ритм-энд-блюз |
Место и время возникновения: |
Начало 50-х годов, США |
Годы расцвета: | |
Поджанры: | |
бабблгам-дэнс |
|
Родственные: | |
Производные: | |
Boys/girls-группы |
|
См. также: | |
Бабблгам-поп (англ. bubblegum pop) — разновидность поп-музыки, для которой характерны запоминающаяся (нередко «сладкая») мелодия, простая ясная аранжировка, построенная на повторяющихся элементах, и простой текст, как правило, по-юношески романтического, шутливого свойства. «Бабблгам», продукция которого рассчитана на детский и юношеский рынок, смыкается с понятием «мануфактурной» поп-музыки.
Музыкальная пресса обычно высмеивает бабблгам-поп: «Это форма популярной музыки, которая до такой степени тошнотворно слащава, что хочется залепить уши жвачкой», — такое определение бабблгаму дал в книге «Book of Bad Songs» юморист Дэйв Берри.
Принято считать, что корни бабблгама уходят в ритм-энд-блюз и ду-воп. К прото-бабблгаму относят два хита 1951 года: «Abba Dabba Honeymoon» и «The Hut Sut Song». Близка к бабблгаму была и часть раннего рок-н-ролла (особенно «Tutti Frutti», где Литтл Ричард заменил «вульгарную» часть текста полнейшей бессмыслицей). К классике бабблгама начала 60-х относятся «The Loco-Motion» (Little Eva, 1962), а также гаражно-ритм-энд-блюзовые полупародии: «Louie Louie» (The Kingsmen, 1963), «Hanky Panky» (Tommy James and the Shondells, 1964) и «Wooly Bully» (Sam the Sham and the Pharoahs, 1965). Все они, впрочем, имели более или менее естественное происхождение.[1]
Первыми сознательными производителями бабблгама как коммерчески-конвейерного продукта стали Джерри Казенец (Jerry Kasenetz) и Джефф Кац (Jeff Katz), образовавшие компанию Super K Productions (которая позже вступила в прочный коммерческий союз с Buddah Records). Именно этот дуэт произвел на свет «Little Bit o' Soul» (Music Explosion) «Beg, Borrow and Steal» и «Yummy Yummy Yummy» (The Ohio Express — группы реальной, но в студии некомпетентной: все их синглы записывались сешшн-музыкантами).[1]
«Духовными» ученикам K&K были издатель Дон Киршнер и (соавтор «Hanky Panky») Джефф Барри.[2] Киршнер в 1966 году создал The Monkees, а Барри внеc значительный вклад в репертуар этой первой в истории «мануфактурной» группы. Те же Киршнер и Барри придумали мульт-ансамбль The Archies, чей суперхит «Sugar Sugar» стал бестселлером 1969 года[3]. Затем возникли ещё несколько мультипликационных групп: в США — The Pussycats, The Hardy Boys, Groovie Goolies, The Sugar Bears; в Великобритании — The Wombles.[4]
В начале 1970-х годов бабблгам-поп стал разнообразнее: в нём появилась рудиментарная чувственность (Дэвид Кэссиди, The Partridge Family), подростковый шарм (The Jackson 5, The Osmonds) и очаровательная наивность (Middle of the Road, The New Seekers). Образцы «качественного» бабблгама создавали в 1971—1973 годах Mungo Jerry («Alright Alright Alright», «Wild Love») а также звезды глэм-рока: Гари Глиттер, Алвин Стардаст, T. Rex, Sweet, Mud, Сьюзи Кватро.
С появлением ABBA, которые превратили бабблгам в форму высокого искусства, жанр, казалось, был обречен на гибель, но обрел неожиданное рождение в творчестве панк-пионеров Ramones. Джой Рамоун музыку своей группы характеризовал как — «nouveau bubblegum with teeth» («нео-бабблгам, который кусается»).[5]
Возможно, последними «истинными» представителями этого направления были шотландцы The Bay City Rollers[5]. В 1980-х и 1990-х годах бабблгам-поп стал мутировать, приобрел студийный лоск и постепенно врос во все направления поп-, dance- и рок-музыки.
Бабблгам поп исполнители, бабблгам поп слушать.
Элберет, Миссия военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане, Файл:Budshahs Tomb at Srinagar.jpg.