Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Бааль-Сулам

Перейти к: навигация, поиск
Бааль-Сулам
Ашлаг Йегуда Лейб Алеви
Род деятельности:

Cabalist

Дата рождения:

4 октября 1886(1886-10-04)

Место рождения:

Варшава, Российская Империя

Страна:

 Польша

Дата смерти:

6 октября 1954(1954-10-06) (68 лет)

Место смерти:

Тель-Авив, Израиль

Викискладе
Викитеке

Каббала

Основные книги
ТораСефер Йецира
Сефер ха-ЗоарСефер ха-Бахир
Сефер ха-разимСефер Разиэль ха-малах
Книга Эц ХаимТалмуд эсер ха-сфирот
ТанияСефер ха-илан ха-кадош
Святые места

ИерусалимЦфатХевронТверия

Основы

Основы каббалыДрево ЖизниСфирот
КетерХохмаБинаДаат
ХеседГвураТиферетНецах
ХодЕсодМалхут

Каббалисты
АвраамМоисейРабби Акива

РАШБИАРИЗАЛЬХаим Виталь
РамбанАвраам АбулафияИсаак Слепой
Моше де ЛеонАвраам Азулай
Бааль Шем ТовБааль СуламБарух Ашлаг
Авраам Ицхак КукРав Ицхак Гинзбург
Йегуда БрандвайнИцхак Кадури
Филлип БергМихаэль Лайтман

Миры АБЕА

Адам КадмонАцилут
БрияЕцираАсия

Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль-Сулам — «Хозяин лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар, 18861954) — каббалист, автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по учению каббалы, в том числе «Учения о десяти сфирот» — основного современного учебника по каббале, в котором упорядочил все записи рава Ицхака Лурии. Книги и статьи Бааль-Сулама изданы и издаются на многих языках.

Биография

Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль-Сулам — родился 4 октября 1886 г. (пятый день месяца Тишрей 5647 г.) в Варшаве в семье Симхи Алеви. С 12-ти лет он самостоятельно изучал Талмуд.

  • 1905 — получил звание раввина, после чего 16 лет работал судьёй в раввинском суде Варшавы и занимался подготовкой судей.
  • 22 января 1907 — родился первый сын — Барух Шалом Алеви Ашлаг, будущий раввин и адмор, ученик и продолжатель дела своего отца.
  • Хаей Олам». Проводил занятия по изучению каббалы с группой учеников у себя дома.
  • 1924 — раввин района Гиват Шауль в Иерусалиме.
  • 1926 — отъезд в Лондон, где Бааль-Сулам написал свои комментарии «Паним Меирот» и «Паним Масбирот» на книгу раввина Ицхака Лурии «Эц Хаим».
  • 1927 — комментарии опубликованы.
  • 1928 — возвращение в Палестину.
  • 1933 — вышла из печати книга «Матан Тора», после чего Бааль-Сулам приступил к своей основной работе — «Талмуд эсэр сфирот» («Учение десяти Сфирот») — комментарию на сочинения раввина Ицхака Лурии. В этой работе более 2 тыс. страниц, и она содержит полное изложение учения Каббала.
  • 1940 — в Иерусалиме издана первая в истории газета о каббале Аума («Нация»)
  • 1943 — начало работы над комментарием «Сулам» на книгу Зоар.
  • 1953 — завершение работы. В честь этого события его ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль-Сулам произнес речь, опубликованную позднее под названием «Маамар ле сиюм Зоар» — «Статья к окончанию Книги Зоар».
  • 1954 — в праздник Йом Кипур Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль-Сулам умер. Похоронен на «Горе Успокоения», на въезде в Иерусалим.

Был сторонником либертарного коммунизма, интернационализма и антиимпериализма, поддерживал создание кибуцев.

Учитель Бааль-Сулама

Бааль-Сулам считал себя учеником адмора из Калошин, раввина Меира Рабиновича. После его смерти стал учеником его сына, раввина Йошуа из города Пурсов, который считал себя учеником и последователем каббалистов из селения Пшисха. Он говорил, что достиг первых духовных ступеней познания Творца только благодаря своему покорству перед своим учителем, а также своим преклонением и следованием примеру адмора из Белза[1].

Каббалистическая группа Бааль-Сулама

Группа организовалась в Иерусалиме в 1923 г. Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи, в доме у Бааль-Сулама в районе «Гиват Шауль». На урок ученики ходили пешком из Старого города. В группе занимались ученики: Барух Шалом Ашлаг, Йошуа Сандер Горовиц, Йегуда Гирш Брандвайн, Давид Минцберг, Менахем Эйдельштейн, Беньямин Смаковский, Моше Барух Лембергер, Леви Ицхак Краковский, Моше Яир Вайншток, Авраам Ашкенази, Ицхак Меир.

Продолжатели учения

  • Барух Ашлаг — сын Бааль-Сулама,
  • Готлиб Авраам Мордехай — с 14 лет ученик Ребе Баруха Шалома Ашлага зацаль, Израиль, поселение Кирьят Яарим (Телстон), бейт мидраш Биркат Шалом. http://www.obshalom.org/

Работы

  • Бейт Шаар а-Каванот (Дом Врат Намерения)
  • Введение в Каббалу (Птиха)
  • Свобода воли
  • Тело и душа
  • Введение в «Сулам»
  • Время действовать
  • Вступление к Книге Зоар
  • Газета «Народ»
  • Дарование Торы
  • Изгнание и освобождение
  • Из себя узрю Творца
  • История науки Каббала
  • Каббала в сравнении с науками
  • Каббала и философия
  • К завершению Зоар
  • Любовь к Творцу и творениям
  • Материя и форма в Каббале
  • Мир
  • Мир в мире
  • Наука Каббала и её суть
  • Обобщающее введение
  • Предисловие к Книге Зоар
  • Предисловие к книге «Уста мудрого»
  • Предисловие к Паним Меирот
  • Предисловие к Птихе
  • Предисловие к ТЭС
  • Созидающий разум
  • Строение общества будущего
  • Суть науки Каббала
  • Суть религии и её цель
  • Учение Десяти Сфирот

Библиография

  • Рав Авраам Готлиб, книга «Сулам» на иврите.
  • Сайт Бней-Барух Бааль-Сулам и его жена.
  • «Молитва каббалиста» Книга раббанит Ашлаг Фейги. Из жизни рава Баруха Шалома Ашлага (РАБАШа) — 2005 г.
  • «Великие Каббалисты нашего времени» — книга рабанит Ашлаг Фейги о рабби Йуде Ашлаге (Бааль-Суламе) и рабби Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШе)

Видео

  • Синагога Бааль-Сулама сегодня /Яффо
  • фотоальбом /Google
  • Фото

См. также

Ссылки

  • Бааль-Сулам — Йегуда Лейб Алеви Ашлаг — великий каббалист 20в.
  • Бааль-Сулам. Книги, письма, статьи
  • газета Арец /иврит./

Примечания

  1. kabbalah

Бааль-Сулам.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24