Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

А360 (автодорога)

(перенаправлено с «А360 (автодорога)»)
Перейти к: навигация, поиск
«Лена»
М56 в сети российских федеральных дорог
Страна Россия Россия
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 1235 км
Начало Невер / Р297 «Амур»
Через Алдан (683 км)
Конец Якутск (1235 км)
Дорожное покрытие зачастую отсутствует

Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М56») — автомобильная дорога федерального значения Невер (от Р297 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали — 1235 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.

Стыкуется в Нижнем Бестяхе с Р504 «Колыма».

Маршрут

Дорога в окрестностях Нижнего Бестяха

История

На участке Качикатцы — Мундуруччу

Строительство Амуро-Якутской магистрали началось в 1924 году от станции Большой Невер восточного участка Транссибирской магистрали до Алданских золотых приисков; в 1933 году дорога доходила до Томмота; в 1962 году вошёл в строй участок Томмот — Якутск (Нижний Бестях). Асфальтированы участки Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольный, Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).

После окончания строительства федеральной трассы Чита — Хабаровск, в сентябре 2010 года было принято решение выделить значительные средства на реконструкцию федеральных дорог «Уссури», «Колыма», «Лена».

В конце 2012 года началась масштабная реконструкция одного из сложнейших участков федеральной трассы «Лена» — 30 км дороги с 93-го по 123-й километр[1].

Неудобства трассы

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становится труднопроезжей.[2] В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира[3].

И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через Лену. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху, а также в последние годы судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось и не начато до сих пор.

Примечания

  1. Взятие «Лены». Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
  2. Росавтодор довел федеральную автодорогу «Лена» до катастрофического состояния. Информационный портал SakhaNews. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.
  3. The Most Dangerous Roads in the World. Dark Roasted Blend. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.

Ссылки

  • Страница дороги на сайте Росавтодора
  • Фотографии плачевного состояния дороги
  • Фото трассы летом в 2007 году
  • Подробное описание дороги (взгляд пассажира)
  • Начало реконструкции трассы
  • Федеральная трасса «Лена» преображается — ИА SakhaNews

А360 (автодорога).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24