|
||
«Лена» | ||
---|---|---|
М56 в сети российских федеральных дорог | ||
Страна | Россия | |
Статус | федеральная | |
Владелец | государственная | |
Управляется | Росавтодор | |
Длина | 1235 км | |
Начало | Невер / Р297 «Амур» | |
Через | Алдан (683 км) | |
Конец | Якутск (1235 км) | |
Дорожное покрытие | зачастую отсутствует |
Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М56») — автомобильная дорога федерального значения Невер (от Р297 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали — 1235 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.
Стыкуется в Нижнем Бестяхе с Р504 «Колыма».
Строительство Амуро-Якутской магистрали началось в 1924 году от станции Большой Невер восточного участка Транссибирской магистрали до Алданских золотых приисков; в 1933 году дорога доходила до Томмота; в 1962 году вошёл в строй участок Томмот — Якутск (Нижний Бестях). Асфальтированы участки Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольный, Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).
После окончания строительства федеральной трассы Чита — Хабаровск, в сентябре 2010 года было принято решение выделить значительные средства на реконструкцию федеральных дорог «Уссури», «Колыма», «Лена».
В конце 2012 года началась масштабная реконструкция одного из сложнейших участков федеральной трассы «Лена» — 30 км дороги с 93-го по 123-й километр[1].
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становится труднопроезжей.[2] В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира[3].
И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через Лену. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху, а также в последние годы судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось и не начато до сих пор.
Российские автомобильные дороги федерального значения | ||
---|---|---|
М1 «Беларусь» • М2 «Крым» • М3 «Украина» • М4 «Дон» • М5 «Урал» • М6 «Каспий» • М7 «Волга» • М8 «Холмогоры» • М9 «Балтия» • М10 «Россия» • М11 • М21 • М23 • М25 • М27 • М36 • М38 • Р21 «Кола» • Р23 «Псков» • Р56 • Р92 • Р119 • Р132 • Р158 • Р176 «Вятка» • Р178 • Р193 • Р208 • Р217 «Кавказ» • Р228 • Р239 • Р240 • Р241 • Р242 «Сибирский тракт» • Р254 «Иртыш» • Р255 «Сибирь» • Р256 «Чуйский тракт» • Р257 «Енисей» • Р258 «Байкал» • Р291 • Р297 «Амур» • Р335 • Р344 • Р351 • Р352 • Р354 • Р384 • Р402 • Р404 • Р418 • Р419 • Р488 • Р495 • Р504 «Колыма» • Р600 • А101 • А103 • А105 • А106 • А107 • А108 • А114 • А116 • А121 • А141 • А142 • А144 • А148 • А154 • А155 • А156 • А157 • А160 • А165 • А166 • А180 • А181 «Скандинавия» • А212 • А216 • А229 • А240 • А270 • А295 • А300 • А301 • А340 • А349 • А360 «Лена» А370 «Уссури» • А375 «Восток» (строительство заморожено) • |
А360 (автодорога).