Астраханское отделение Приволжской железной дороги | |
Страна: |
Россия |
---|---|
Город управления: | |
Состояние: |
прекратило существование 31 августа 2010 года. |
Подчинение: |
Астраханское отделение Приволжской железной дороги — одно из трёх ранее существовавших отделений Приволжской железной дороги. Пути и инфраструктура находятся на территории Астраханской области и частично на территории Саратовской и Волгоградской областей, небольшие участки путей проходят по территории Республики Казахстан. 31 августа 2010 года Астраханское отделение вошло в состав Волгоградского региона , тем самым полностью прекратив существование.
Содержание |
С инициативой постройки железнодорожной линии до соляных промыслов на озере Эльтон и до Астрахани общество Рязано-Уральской железной дороги выступало ещё в 1893 году. Появлялись разные планы этой линии, высказывались различные мнения о требуемом маршруте. Наконец 26 апреля 1903 года были утверждены условия сооружения Астраханской железной дороги, в том же году было начато строительство, велось оно от станции Красный Кут. Согласно условий путь от Покровской Слободы до Красного Кута перешивался с метровой колеи на колею 1524 мм, а Астраханская линия строилась изначально со стандартной российской шириной колеи. Первая железнодорожная линия на территории нынешнего Астраханского отделения Приволжской дороги была построена в 1907 году, когда было открыто движение от станции Красный Кут до станции Бузан — пристань[1]. Спустя два года, 15 декабря 1909 года, после достройки моста через реку Бузан поезда пошли до станции Астрахань I[2].
При постройке линии было модернизировано паровозное депо Красный Кут (отныне ему пришлось содержать паровозы колеи 1000 мм и 1524 мм), построены паровозные депо на станциях Эльтон, Верхний Баскунчак, Астрахань[3].
Существовавшая ещё с 1884 года солевозная Баскунчакская железная дорога влилась в состав Рязано-Уральской дороги лишь в 1918 году, до этого дороги работали никак не сотрудничая, на станции Верхний Баскунчак было уложено глухое пересечение, где линии дорог просто пересекались[4].
В годы Великой Отечественной войны ввиду того, что железнодорожная линия стала прифронтовой, резко увеличился объём перевозок по ней. Пропускной способности линии не хватало, поэтому на линии строились разъезды. В январе 1942 года вступила в строй почти 180-километровая линия Владимировская Пристань — Паромная, которая была построена для подвоза боеприпасов и войск к Сталинграду[5]. В августе 1942 года открылось движение на линии Астрахань — Кизляр (ныне к Астраханскому отделению относится участок этой линии до Олейниково)[6].
В конце 1980-х — начале 1990-х в рамках освоения Астраханского газоконденсатного месторождения и строительства завода по переработке и очистке газа (ныне предприятие принадлежит компании «Астраханьгазпром» была произведена электрификация Астраханского железнодорожного узла и участка до станции Аксарайская под пригородное движение. Электрификация производилась на переменном токе, для перевозок рабочих на Астраханский газоперерабатывающий завод были задействованы несколько электропоездов серии ЭР9Т.
В 2004 году была открыта ветвь от станции Яндыки до порта Оля[6].
До 31 августа 2010 года Астраханское отделение отделение граничило:
До 31 августа 2010 года территория Астраханского отделения включала следующие линии:
а также Астраханский железнодорожный узел и ветвь от станции Верхний Баскунчак к станции Нижний Баскунчак
Астраханское отделение расположено по адресу: 414052, Астрахань, ул. Беринга, дом. 6
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Административное устройство Приволжской железной дороги | |
---|---|
Старое (до 31.08.2010) | Астраханское отделение Приволжской железной дороги(НОД-1) | Волгоградское отделение Приволжской железной дороги (НОД-2) | Саратовское отделение Приволжской железной дороги (НОД-4) |
Новое (с 1.09.2010) | Волгоградский регион |Саратовский регион |
Астраханское отделение Приволжской железной дороги.