Арктический мост — сезонный морской маршрут, связывающий Россию с Канадой. Проходит из российского порта Мурманска к порту Черчилль Гудзонова залива. Черчилль — основной морской порт на северном побережье Канады и имеет железнодорожную и авиационную связь с остальной частью Канады. Это — северная конечная остановка Железной дороги Гудзонова залива и является важной частью в экспорте зерна из канадских Прерий к европейским рынкам. Порт Мурманск через Кольский залив связан по российской Октябрьской железной дороге с Санкт-Петербургом и остальной частью Европы. Мурманск также связан с остальной частью России федеральной дорогой «Кола».
Россия оказывает очень пристальный интерес к развитию Арктического Моста. В случаи развития (наряду с Северным морским путем) этот маршрут мог бы служить главным торговым маршрутом между Европой и Азией. Согласно прессе Оттавы, открытие торгового маршрута было обусловлено отступлением арктического льда.
Понятие «арктического Моста», с центром в Черчилле, было предложено канадцами в начале 1990-х. В 1997 порт Черчилль был продан денверскому OmniTRAX, крупному оператору железных дорог. В 2004 OmniTRAX вступил в переговоры с Мурманской транспортной компанией, с целью продвижения концепции арктического Моста. В то время как Канадская зерновая комиссия (CWB) была в состоянии сохранять Черчилль жизнеспособным портом, экспортируя почти 400,000 тонн пшеницы каждый год, OmniTRAX испытывал затруднения.
17 октября 2007 первая партия грузов из Мурманска достигла порта Черчилль.
Арктический мост.