Активная продажа — процесс обмена товара (услуги) на денежные средства, путем поиска клиента, выявления его потребностей и удовлетворения их. Разница между пассивной и активной продажами отражена в Таблице 1.
Таблице 1. Действия, осуществляемые активным продавцом при подготовки продажи
Активная продажа | Пассивная продажа | |
---|---|---|
Поиск клиента | Очень активно | Не производится |
Выявление потребностей | Очень активно | Не всегда |
Влияние на выбор | Очень активно | Не всегда |
Торг о цене | Да | Да |
Отпуск товара | Да | Да |
С точки зрения микро-экономики предприятия, активная продажа является самым эффективным инструментом привлечения клиента и увеличения сбыта. Активные продажи могут применяться для продвижения любых товаров и услуг, но наиболее эффективны при продаже товаров и услуг на сумму превышающую «границу больших продаж». В книге Нила Рекхема «Стратегия работы с клиентами в больших продажах" эта граница определяется как 100 долларов США (уровень цен 80-х годов), в книге Теймура Касумова «Почему падают продажи? Как увеличить сбыт?» эта граница устанавливается на уровне 1000 грн. (эквивалент 125 долларов США для уровня цен 2009 года).
Приоритетное применение активных продаж в продвижении более дорогостоящих товаров и услуг связано с высокими трудозатратами для организации активной продажи в расчете на одну трансакцию. Продвижение дешевых товаров и услуг методом активных продаж — является нерентабельным. Исключение составляют две модели:
Источник:
1. Нил Рекхэм. "Стратегия работы с клиентами в больших продажах". Издательство: HIPPO Страниц: 314 Год издания: 2004 с. 124 - 124
Активная продажа.