Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Активная продажа

Активная продажа — процесс обмена товара (услуги) на денежные средства, путем поиска клиента, выявления его потребностей и удовлетворения их. Разница между пассивной и активной продажами отражена в Таблице 1.

Таблице 1. Действия, осуществляемые активным продавцом при подготовки продажи

Активная продажа Пассивная продажа
Поиск клиента Очень активно Не производится
Выявление потребностей Очень активно Не всегда
Влияние на выбор Очень активно Не всегда
Торг о цене Да Да
Отпуск товара Да Да

С точки зрения микро-экономики предприятия, активная продажа является самым эффективным инструментом привлечения клиента и увеличения сбыта. Активные продажи могут применяться для продвижения любых товаров и услуг, но наиболее эффективны при продаже товаров и услуг на сумму превышающую «границу больших продаж». В книге Нила Рекхема «Стратегия работы с клиентами в больших продажах" эта граница определяется как 100 долларов США (уровень цен 80-х годов), в книге Теймура Касумова «Почему падают продажи? Как увеличить сбыт?» эта граница устанавливается на уровне 1000 грн. (эквивалент 125 долларов США для уровня цен 2009 года).

Приоритетное применение активных продаж в продвижении более дорогостоящих товаров и услуг связано с высокими трудозатратами для организации активной продажи в расчете на одну трансакцию. Продвижение дешевых товаров и услуг методом активных продаж — является нерентабельным. Исключение составляют две модели:

  1. Продажа дешевых товаров и услуг на постоянной основе, когда осуществляется не просто продажа, а устанавливается долгосрочный контакт с клиентом, формируется канал сбыта и через этот канал в течение календарного года поставляется продукции или услуг на сумму превышающую «границу больших продаж». Активно применяется в сфере «многоуровневого маркетинга».
  2. Одноразовые продажи, осуществляемые однако по существенно завышенной, по отношению к рыночной цене. Продажи со сверхприбылью могут осуществляться на сумму, меньшую чем «граница больших продаж», однако с высоким процентом добавочной стоимости от 300 до 1900 % могут окупать трудозатраты на активную продажу. Применяется в коммивояжерской и уличной торговле.

Источник:

1. Нил Рекхэм. "Стратегия работы с клиентами в больших продажах". Издательство: HIPPO Страниц: 314 Год издания: 2004 с. 124 - 124

Активная продажа.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24