Архимандрит Авраамий | |
Имя при рождении: |
Василий Васильевич Часовников |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: |
Архимандрит Авраамий (в миру Василий Васильевич Часовников; 23 марта 1864, станица Потёмкинская — 1918, Пекин, Китай) — российский художник, священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит, известный миссионер в составе Русской духовной миссии в Пекине.
Родился 23 марта 1864 года в священнической семье, в станице Потёмкинской на Дону. Обучался в окружном училище в Новочеркасске, а позднее — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1882 году представил на ученическую выставку два живописных пейзажа: «На Волге» и «Пустырь». В это же время художник написал цикл работ, навеянных просторами родного Дона.
Продолжил обучение в Петербургской академии художеств[1], где помимо основного курса, изучал философию, литературу, посещал учрежденные при академии педагогические курсы, по окончании которых получил диплом преподавателя средних учебных заведений. Кроме этого, прослушал полный курс археологического института.
В период летних каникул совершал поездки по Донскому краю, где исследовал старинные войсковые архивы, зарисовывал оружие и предметы быта казаков. В один из приездов осуществил путешествие вверх по Дону, в станицу Пятиизбянскую, где его заинтересовала романтическая легенда о замке сестры Стеньки Разина, которая вероятно проживала на месте существующей станицы и содержала шайку разбойников. Художник произвёл тщательные расчеты внутренних сводов жилища, стен и интерьеров, внеся их в свой дорожный альбом. Этнографические сообщения и рисунки Часовникова позднее были опубликованы в ежемесячном историко-литературном иллюстрированном журнале «Дон» (графические произведения — «Вид на Дону», «По разливу», «Старинная триумфальная арка в Новочеркасске», «Старочеркасский собор», «Стоговский хутор»).
Окончил в 1888 году Академию художеств со званием классного художника III степени, получив две Больших серебряных, Малую золотую и Большую золотую медали, а также заслужил право на бесплатную поездку для обучения за границу. Этим правом не воспользовался и возвратился в Новочеркасск, где до 1896 года преподавал черчение и рисование в атаманском техническом училище, а также в четырёхклассном женском училище.
На мучившие его вопросы о смысле жизни пытался найти ответы в учении Л. Н. Толского, чем привлёк внимание полиции, установившей за художником негласный надзор. Летом 1896 года, раздав знакомым коллекцию своих полотен и этюдов, Часовников покинул Новочеркасск, в 1898 году окончил миссионерские курсы при Казанской духовной академии по монгольскому отделению. В Казанском Преображенском монастыре 15 сентября 1897 года принял пострижение в монашество с именем Авраамий и в 1898 году рукоположен в сан иеромонаха, а летом 1899 года направлен в качестве миссионера в состав Русской духовной миссии в Пекине.
В июне 1902 года был возведён в сан архимандрита. В Китае выполнял различные поручения в том числе связанные со строительством храмов, с 1907 года редактировал журнал «Китайский благовестник».
В 1911 году по состоянию здоровья покинул миссию и выехал в Россию, где с 1913 по 1914 годы занимался обустройством московского подворья Пекинской миссии. В 1913 году ректор Высшего художественного училища при академии художеств получил от архимандрита Авраамия «заявление с просьбой разрешить ему заниматься в мастерской профессора архитектуры Преображенского»[2].
Вернувшись в Китай, скончался в 1918 году.
«В заключении воспоминаний о моих товарищах, которых я считал особенно одаренными, я должен упомянуть о В. В. Часовникове. Это был исключительно одаренный живописец и рисовальщик. Я отлично помню его работы в фигурном классе. Во время перемены, когда натурщики отдыхали, мы, ученики, часто говорили о назначении живописи, о её задачах. Одни говорили, что в живописи главное — исполнение, чтобы натура была передана верно, правдиво, как в смысле формы, так и света, и цвета; а другие говорили, что это правильно: натуру нужно передать как можно вернее, но это второстепенное, а главное в живописи — идея, мысль, содержание, рассказ в картине. И Часовников всегда горячо высказывался за содержание в картине, за то, чтобы зритель, глядя на картины, морально, нравственно совершенствовался, очищался. В группе учеников, среди которой был Часовников, первый номер всегда доставался ему. Во время перемены В. Г. Перов всегда, идя из натурного класса, заходил к нам и, сидя на табуретке, долго рассматривал работу Часовникова…»— Василий Николаевич Бакшиев[3]
«Да, да! Он стоит передо мной! Не знаю, как сказать — как живой укор совести. Он как бы прешедшая в него совесть, которая говорит мне, что нашептывает и природа. Это неразгаданное и грустное, грустное без конца. И как тяжело бывает остаться наедине со своею совестью — так я чувствую себя при воспоминании о Василии Васильевиче…»
Авраамий смоленский фильм, авраамий иоанн, авраамий смоленскии.
Категория:Бегуны на длинные дистанции Мексики, Пасхазий Радберт, Фергюсон, Чарльз (режиссёр), Файл:Derek Roy 2010-02-01.JPG, Молодаво.